Особенности управления на транспорте. Роль менеджмента в организации современного транспортного производства В работе филиала участвуют

Организация управления транспортом в РФ

ЛЕКЦИЯ 4

Формирование грузопроводящей и пассажирообслуживающей системы перевозок, обеспечивающей полное удовлетворение потребностей в перевозках и отвечающей потребностям общества с точки зрения безопасности и экологичности, является стратегической целью развития транспорта на современном этапе. Для выполнения этой цели должны быть реализованы следующие задачи : формирование рынка транспортных услуг на основе конкуренции и взаимодействия всех транспортных предприятий различных форм собственности; создание законодательно-правовой и нормативной базы развития транспорта, гарантирующей предоставление услуг общественного транспорта всем, кто в них нуждается, безопасность и экологичность перевозок; техническое перевооружение транспорта и внедрение высокоэффективных транспортных технологий; интеграция на взаимовыгодных условиях транспортно-дорожного комплекса России в мировую транспортную систему.

Поскольку перечисленные выше задачи должны решаться в новых экономических условиях, их реализация должна базироваться на новых принципах управления транспортом в условиях рыночной экономики. Эти принципы формулируются так:

1. Транспорт - одна из важнейших отраслей экономической инфраструктуры, которая рассматривается государством как приоритетная, так как ее функционирование влияет на экономическое развитие.

2. Равные условия, правовые гарантии и хозяйственная самостоятельность для развития и функционирования в отрасли предприятий всех форм собственности. Равенство всех без исключения субъектов рынка при транспортном обслуживании.

3. Государственное экономическое регулирование транспортных отраслей и предприятий. Жесткое вертикальное администрирование, государственное распределение финансовых и материальных ресурсов, характерное для планово-распорядительной экономики, заменяется эффективными регулирующими механизмами. Государственное регулирование осуществляется в следующих сферах: организация рынка транспортных услуг и контроль за допуском предприятий на рынок; регулирование ценообразования на транспорте (определение правил построения тарифов и установление обязательного тарифа); налоговое регулирование (налоговые льготы по затратам на модернизацию и развитие объектов транспорта, введение специальных региональных налогов); инвестиционное регулирование (участие государства в реализации наиболее капиталоемких проектов).

4. Делегирование федеральных полномочий региональным органам управления. На уровень местных администраций делегируется решение следующих вопросов: распределение централизованных дотаций, материальных ресурсов между предприятиями транспорта; контроль за местными тарифами; выдача лицензий на местные виды транспортной деятельности; управление предприятиями, находящимися в федеральной собственности; участие в управлении акционированными предприятиями от имени федеральных органов.


Реализация на практике этих принципов управления транспортом положит начало формированию современной транспортной системы страны, способной эффективно работать в условиях рынка.

Особенностями управления на транспорте являются: пространственное размещение взаимодействующих объектов транспорта на большой территории и непрерывный процесс работы многих из них (например, железных дорог); необходимость четкого выполнения технологических функций, связанных с безопасностью перевозок; единоначалие, дисциплинированность и диспетчеризация в управлении перевозочным процессом; тесная взаимосвязь и взаимозависимость всех звеньев перевозочного конвейера.

Отсюда вытекает необходимость использования на транспорте административных (организационно-распорядительных), экономических и социально-психологических методов управления. Причем распорядительные методы должны умело сочетаться с экономическими и психологическими, обеспечивающими мотивацию труда, эффективность работы, корпоративную солидарность, инициативу и предприимчивость.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

РЕФЕРАТ

РОЛЬ МЕНЕДЖМЕНТА В ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Управление - это целенаправленная координация производственной деятельности человека и важная организационная функция в интересах достижения определенных результатов.

Чтобы определить масштабы и характер управленческой деятельности на транспорте, необходимо рассмотреть, что представляет собой современный транспорт в мировом хозяйстве. Исследованиями установлено, что доля транспорта в валовом общественном продукте составляет 5?8 %. Примерно пятая часть стоимости производственных основных фондов приходится на долю транспорта. В перевозках грузов и пассажиров во всех странах мира занято свыше 100 млн человек. В промышленно развитых странах мира капиталовложения в транспорт ежегодно измеряются сотнями миллиардов долларов и составляют не менее 10?12 % всех капиталовложений в мировое хозяйство. По величине государственных ассигнований транспорт занимает в бюджете ведущих стран мира второе-третье место. Транспортные расходы входят значительной частью в стоимость продукции промышленности и сельского хозяйства.

За последнее десятилетие XX века резко ухудшились показатели использования транспортных средств и в нашей стране. Из-за недостатков в организации перевозочного процесса возникают непроизводительные простои транспортных средств, что снижает их эффективность. В процессе доставки каждая тонна груза подвергается многократным перегрузочным операциям, что вызывает гигантскую дополнительную работу и снижает скорость доставки, которая в среднем не превышает 8?10 км/ч. По причине частых перегрузок и недостаточной контейнеризации перевозок растет трудоемкость операций и численность работников, занятых на транспорте.

Малые скорости доставки грузов и пассажиров, низкое качество транспортного обслуживания хозяйства и населения страны принято объяснять недостатками технических возможностей транспорта.

Механизм обмена услугами между сферами материального производства в современных условиях превратился в сложную, многоотраслевую транспортную систему , характеризующуюся огромным количеством транспортных предприятий, тесно взаимосвязанных друг с другом и обслуживающих многие тысячи объектов промышленности, сельского хозяйства и строительства. Это сложная система общественно-производ-ственной деятельности людей, связанной с перемещением готового продукта из места производства в другое место, пространственно отделенное от него, и является предметом науки управления на транспорте.

Основными вещественными элементами этой системы являются :

пути сообщения разных видов транспорта с расположенными на них постоянными устройствами (здания, мосты, тоннели, путепроводы, гидроузлы и другие искусственные сооружения), средствами сигнализации, централизации и блокировки сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и связи;

транспортные средства (подвижной состав) разных видов транспорта (локомотивы, вагоны, суда, самолеты, автомобили и т. п.);

погрузочно-разгрузочные машины, механизмы и другие устройства, обеспечивающие транспортный процесс в пунктах отправления и назначения грузов, также в местах их перевалки с одного вида транспорта на другой;

материалы, топливо и электроэнергия, обеспечивающие работу средств тяги и подъемно-транспортных машин;

промышленные предприятия по производству и ремонту транспортных средств и других устройств, необходимые для эксплуатации и содержания основных фондов транспорта в технически исправном состоянии (заводы по ремонту локомотивов, вагонов, самолетов, погрузочно-разгрузочных машин и другой техники).

Сами по себе перечисленные выше вещественные элементы не являются «производительными». Для приведения их в действие и получения специфической транспортной продукции (эффект перемещения) необходимы физические усилия и знания человека, т. е. трудовые ресурсы. Поэтому основным содержанием процесса управления на транспорте является объединение, координация и обеспечение эффективного использования вещественных и трудовых элементов предприятий транспорта. Это, в свою очередь, связано с выполнением ряда сложных процессов и операций, без которых перевозка оказалась бы невозможной и которые выступают в качестве объектов управления.

Методы управления транспортным производством

Чем сложнее задачи, стоящие перед транспортом, чем шире круг этих задач, тем острее ощущается потребность решать их целенаправленно и взаимоувязано, т. е. системно.

Системный подход ? неотъемлемая часть диалектического метода. Понятия «системный», «диалектический», «комплексный» являются по существу адекватными.

Сформулируем, прежде всего, некоторые общие положения, которые необходимо учитывать при управлении транспортным производством, общие в том смысле, что они носят принципиальный характер и сохраняют свою значимость для всех видов транспорта и уровней управления перевозочным процессом. управленческий транспорт производство

Для успешного управления транспортным производством надо хорошо знать объект управления ? его современное состояние, историю и тенденции развития в изменяющейся социально-экономической и производственно-технологической среде. Объект управления нужно видеть внутренне неоднородным (структурным), части которого и взаимосвязи изменчивы.

Критерии управления в транспортных системах объективны и не могут выбираться произвольно, их установление требует не формального акта, а содержательно-существенного подхода на базе изучения закономерностей развития самого объекта.

Критерием оценки эффективности системы управления объектом может служить только практика, но не та, которая сложилась на сегодняшний день, а та, к которой должен выйти объект в своем развитии.

Знание внутренних возможностей транспорта и тенденций развития внешней среды позволяет сделать транспортную систему целенаправленно развивающейся, обладающей высокой производительностью и эффективностью.

Транспортное производство обладает существенными особенностями, что отражается в структуре его материально-технической базы, характере производственной деятельности и организации управления.

Управление подвижными средствами производства на транспорте много сложнее, чем, например, управление стационарным станочным оборудованием в машиностроении.

Перевозка грузов и пассажиров на огромные расстояния предъявляет повышенные требования к координации действий работников транспорта и транспортной техники для обеспечения непрерывности перевозочного процесса. Это усложняет контроль за работой транспортных предприятий и порождает ряд характерных только для транспортного производства управленческих задач, например, контроль за дислокацией парков подвижного состава (локомотив, вагон, судно, самолет и автомобиль), регулирование порожними потоками подвижного состава и др.

Перевозочный процесс обладает повышенной энергоемкостью, что объясняется природой транспортирования, связанного с преодолением сопротивления той среды, в которой осуществляется движение, а также с преодолением всякого рода трений в двигателях и ходовых частях подвижного состава

Перевозочный процесс осуществляется на огромных пространствах суши, воздушного бассейна и Мирового океана, поэтому транспортная отрасль функционирует как огромный цех под открытым небом. Отсюда повышенная зависимость его производственных процессов и территориальной организации от естественно-географических факторов. Климатические условия, состояние погоды, характер рельефа местности оказывают существенное влияние на эксплуатационно-экономические показатели перевозок (регулярность движения, среднесуточные пробеги транспортных средств, производительность труда, себестоимость перевозок и др.). На отдельных видах транспорта (особенно воздушном, водном и автомобильном) потери перевозочных возможностей в связи с этим составляют не менее 10?15 %.

Транспорт относится к числу отраслей производства повышенной опасности. Имеется в виду не только аварийность и производственный травматизм, которые на транспорте все еще довольно высоки, но и отрицательное влияние транспорта на окружающую природную среду, включая человека. Социально-экономическая природа транспорта обусловила в целом довольно раннюю и высокую степень концентрации транспортного производства. Стремление к монополизации присуще транспорту в большей степени, чем другим отраслям хозяйства. Правда, она различна в разных странах и на разных видах транспорта: наиболее высокая? на железнодорожном, наименее? на автомобильном. Однако в странах Западной Европы и России возникновение крупных железнодорожных обществ имело место еще в прошлом веке.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Анализ деятельности организации по управлению персоналом. Организация производства, труда и управления на предприятии Деятельность по функциям менеджмента. Кадровая политика на ОАО ПО "ЭХЗ". Структура денежного вознаграждения и стимулирования труда.

    отчет по практике , добавлен 10.07.2011

    Особая роль методов управления и создание целостной системы менеджмента. Механизм использования, классификация и основные принципы методов управленческой деятельности. Техника и технология управления, влияние на коллективы и эффективность применения.

    реферат , добавлен 09.10.2009

    курсовая работа , добавлен 12.05.2012

    История развития управленческой мысли. Недостатки и достоинства теории менеджмента для осуществления грамотной управленческой деятельности. Основные положения, принципы и идеи современных направлений менеджмента. Концепция "Бережливого производства".

    реферат , добавлен 04.01.2016

    Анализ значения изучения типов, форм и методов организации производства для управления промышленным предприятием. Логистические особенности единичного, серийного и массового производства. Расчет технических характеристик однопредметной поточной линии.

    курсовая работа , добавлен 04.04.2015

    Современные методики, сущность, содержание, методы и принципы операционного менеджмента. Организация производства в современных условиях, анализ менеджмента компании. Организация производственного процесса предприятия, пути развития управления компанией.

    курсовая работа , добавлен 01.10.2014

    Функции менеджмента, виды управленческой работы в сфере материального производства. Общие принципы управленческой деятельности, постиндустриальная стадия развития производительных сил. Повышения производительности труда и использования новой техники.

    реферат , добавлен 15.10.2009

    Форма, структура и принципы управления транспортным комплексом. Характеристика и модели организации муниципального управления транспортным комплексом Тульской области и анализ его финансирования. Показатели транспортного обслуживания в Тульской области.

    дипломная работа , добавлен 23.01.2012

    Структура экономического механизма менеджмента. Принципы, функции и методы внутрифирменного управления. Управление производством через обеспечение процесса производства, его развитие и сбыт продукции. Состав системы управления персоналом предприятия.

    контрольная работа , добавлен 04.05.2009

    Процессы жизнедеятельности организации. Функции и принципы менеджмента. Экономические и организационные методы управления. Информационные потоки и документооборот в системе организации производства. Развитие науки организации производства в России.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ТРАНСПОРТА 5
2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА В РОССИИ 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15

ВВЕДЕНИЕ

Добраться из одного места в другое никогда не было так легко и в то же время так сложно. Да, сегодня люди и товары могут перемещаться дальше, быстрее и зачастую дешевле, чем когда-либо раньше. Однако наши быстрые легковые автомобили, грузовики и автобусы застревают в дорожных пробках. Корабли ожидают причаливания, а самолеты - посадки и прохождения таможенного контроля. И это еще не все. Развитие области перевозок всегда сопряжено с возникновением самых значительных мировых проблем - от загрязнения окружающей среды и глобального потепления до вирусов и рисков, связанных с недостаточным уровнем безопасности.
Заглянем в историю развития техники. В какой-то момент экстенсивное развитие того или иного вида транспорта перестает удовлетворять потребностям экономики и заходит в тупик. Становится уже недостаточно незначительного увеличения скорости, дальности, некоторого роста грузоподъемности, повышения комфорта. И тогда появляется новый вид транспорта.
Так пароходы сначала дополнили парусный флот, а затем и целиком вытеснили его в спортивную нишу.
Так железная дорога и автомобили заменили транспорт на конной тяге.
Так авиация стала лидером в пассажирских перевозках на дальние и средние расстояния.
Важно отметить, что если в XIX веке традиционный вид транспорта вытеснялся практически полностью, то в двадцатом и двадцать первом он сохранял определенный сектор перевозок, уступая другие сектора своим более современным конкурентам.
В настоящее время инновационная сфера включает научную сферу, НИОКР, сферу архивирования, распространения и защиты научно-технических знаний (информационную сферу), сферу проектирования инноваций, сферу непосредственной их реализации (материализации), а также систему государственного регулирования и финансового обеспечения инновационной деятельности.
Исследования в области организации и управления инновационной деятельностью на транспорте с целью повышения его эффективности, разработка методических рекомендаций оценки экономической эффективности инноваций вызваны расширением и углублением рыночных отношений в экономике страны и регионов, повышению роли финансового ресурса, как эквивалента и критерия экономического блага.
Инновационные принципы управления и хозяйствования на транспорте потребовали дальнейшего совершенствования инновационной методологии и практики прогнозных и аналитических расчетов эффективности инновационных проектов, их финансовой составляющей на федеральном и территориальном уровне управления дорожным хозяйством.
Актуальность работы обусловлена также необходимостью защиты интересов инвесторов, как в лице государства (при расходовании бюджетных средств), так и в лице частных вкладчиков (при реализации в дорожном хозяйстве коммерческих инновационных проектов и отбору их для финансирования).

1. РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА В СФЕРЕ
ТРАНСПОРТА

Инновационный менеджмент - это комплексная система управления инвестициями, вкладываемыми собственниками в развитие всех видов инноваций. Она включает построение организационных структур, выбор направлений инноваций, оптимизацию инвестиций, разные аспекты управления персоналом .
В теории yпpaвлeния инвecтициoнными пpoцeccaми выдeляeтcя тpи ypoвня иepapxии инвecтициoннoгo мeнeджмeнтa в нaциoнaльнoй экoнoмикe: мaкpoypoвeнь (ypoвeнь cтpaны в цeлoм), мeзoypoвeнь (ypoвeнь oтдeльныx peгиoнoв) и микpoypoвeнь (ypoвeнь oтдeльнoй кopпopaции, фиpмы, пpeдпpиятия).
Глaвнaя з...
**************************************************************

Инновационный менеджмент - это комплексная система управления инвестициями, вкладываемыми собственниками в развитие всех видов инноваций. Она включает построение организационных структур, выбор направлений инноваций, оптимизацию инвестиций, разные аспекты управления персоналом .

В теории yпpaвлeния инвecтициoнными пpoцeccaми выдeляeтcя тpи ypoвня иepapxии инвecтициoннoгo мeнeджмeнтa в нaциoнaльнoй экoнoмикe: мaкpoypoвeнь (ypoвeнь cтpaны в цeлoм), мeзoypoвeнь (ypoвeнь oтдeльныx peгиoнoв) и микpoypoвeнь (ypoвeнь oтдeльнoй кopпopaции, фиpмы, пpeдпpиятия).

Глaвнaя зaдaчa тeopии, изyчaющeй инвecтициoнныe пpoцeccы, - иccлeдoвaниe пyтeй и нaпpaвлeний иx aктивизaции, paзpaбoткa мeтoдoлoгии aдeквaтнoй экoнoмичecкoй oцeнки инвecтиций нa вcex пepeчиcлeнныx ypoвняx иepapxии инвecтициoннoгo мeнeджмeнтa, пoзвoляющeй oпpeдeлять и oбocнoвывaть для пoтeнциaльныx инвecтopoв нaибoлee эффeктивныe нaпpaвлeния влoжeния иx кaпитaлoв, a для yчacтникoв инвecтициoннoгo пpoцecca, иницииpyющиx инвecтициoнныe пpoeкты и пpeдлoжeния и peaлизyющиx иx, - вapиaнты нaибoлee эффeктивнoгo иcпoльзoвaния инвecтиций .

Для нашей страны, с ее огромными территориальными размерами, транспорт играет одну из ведущих ролей в экономике и социальной сфере. Поэтому проблема транспорта, его усовершенствования всегда волновала умы не только ученых, специалистов, но и экономистов.

История транспорта ненамного меньше веков, чем само человечество. Без транспорта не случилось бы многих вещей и даже чудес света, ведь огромные блоки для постройки пирамид египтяне, как считают некоторые ученые, подвозили именно на телегах.

Первой окончательно сформировавшейся системой транспорта как таковой был транспорт водный. В отличие от караванов гребные судна перемещались намного быстрее и за день могли проделать недельный путь каравана. Ввиду того, что в гребцы нередко отправляли в наказание за преступления, оплата труда и резервы для работников были ничтожно малы, поэтому стоимость переправки груза здесь была намного меньше, чем при перевозке караваном. Однако у водного транспорта тех времен имелся существенный минус - очень много товаров, иногда вместе со своими хозяевами, просто не доплывали до пункта назначения .

Морское пиратство было развито долгие годы и существенно мешало на транспортных развязках. Конечно же, предпринимались соответствующие меры со стороны государственных мужей, но пиратство под корень это не устранило. И все же, невзирая на риск быть обворованными или просто потеряться в морских пространствах, до середины девятнадцатого века водный транспорт занимал лидирующее положение по перевозкам.

В настоящее время правительство России уделяет все большее внимание развитию транспорта, что в свою очередь делает его и нашу страну более конкурентоспособными на мировом рынке.

Транспортная стратегии России ставит очень высокую планку, и она требует совершенно иных подходов, а также кадрового, научно-технического и технологического потенциала. К сожалению, до сих пор правительство мало внимания обращало на внедрение высокоэффективных товаро-транспортных логистических технологий. Поэтому наш транспортный продукт по себестоимости в три раза выше, чем за рубежом.

Цели, заложенные в Транспортную стратегию, позволят повысить производительность транспортных систем в три-пять раз, а следовательно, уменьшатся и транспортные издержки. Это, несомненно, повысит конкурентоспособность и транспорта, и отечественных товаров.

Но для этого надо решить несколько основных проблем .

Реализация стратегии требует наделения Минтранса России дополнительными функциями. Кроме того, по мнению президента Союза транспортников России, необходимо создать специальное агентство или службу для инновационных технологий по аналогии с США, где в Минтрансе есть подразделение (несколько сотен человек), которое изучает, заказывает и стимулирует внедрение новых технологий.

Специалисты в сфере управления транспортом считают, что у нас есть неплохой потенциал для строительства транспортной инфраструктуры. Но практически отсутствует механизм выработки, адаптации и тиражирования "прорывных" товаро-транспортных логистических технологий в условиях новой экономической формации.

Между тем в 90-е годы в России были технологии, в три-пять раз эффективнее зарубежных, и их вполне можно адаптировать к рыночным условиям. Взять так называемый павловский метод: эта технология обеспечивала разгрузку-погрузку вагонов, хранение и доставку грузов клиенту в течение срока, зафиксированного в трехсторонних соглашениях. При этом производительность увеличивалась в четыре раза, что позволяло увеличить прибыль и снизить транспортные издержки .

Стоит вспомнить и о региональных трансконтейнерных системах. Практически все промышленные и торговые предприятия, а также районные центры, например в Горьковской области, имели контейнерные терминалы. В области использовались 5 тысяч контейнеров емкостью от 125 кг до 10 тонн, и они непрерывно курсировали между отправителями и получателями. В обязанности грузовладельца входило поместить свой товар в контейнер, опломбировать его и выставить на контейнерную площадку. Производительность транспортных систем и скорость доставки грузов при этом увеличивались в пять раз! И таких технологий было немало.

Сегодня говорится о создании научно-внедренческих центров. Но ведь в прошлом такие центры были даже в регионах. Пока еще таких центров нет. Зачастую мы не знаем своих конкурентов, как им удается доставлять товары "от двери до двери" со скоростью в три-пять раз выше, чему нас. Наверное, с этого и надо начинать.

Таким образом, мы видим, что менеджмент в сфере транспорта требует к себе непосредственного внимания со стороны правительства, так как он является движущей силой, особенно в нашей стране, для выведения ее на новый экономический уровень.

Особые условия выполнения производственного транспортного процесса выдвигают специальные требования к его управлению.

Под управлением понимают совокупность действий, выбранных на базе определœенной информации и направленных на поддержание или улучшение функционирования процесса (объекта) в соответствии с целью его функционирования.

В нашей стране вопросы управления транспортом решаются в следующих ведомствах: Министерстве транспорта Российской Федерации, Министерстве путей сообщения Российской Федерации (МПС России) - для желœезнодорожного транспорта России и Межведомственной комиссии. Работа в области транспорта на территории СНГ регулируется Координационным транспортным совещанием.

Управление трубопроводным транспортом и транспортом энергии сосредоточено не в транспортном министерстве, а в соответствующих ведомствах - Министерстве природных ресурсов РФ и Российском акционерном обществе энергетики и электрификации (РАО ʼʼЕЭС Россииʼʼ).

В Министерстве транспорта Российской Федерации созданы департаменты по каждому виду транспорта. Выделœение самостоятельного министерства для управления желœезнодорожным транспортом обусловлено исторической традицией. Сеть желœезных дорог расположена таким образом, что связывает всю страну в единое целое.

Структура управления желœезными дорогами России отличается четырехуровневым построением: МПС- 17 желœезных дорог - отделœение-линœейное предприятие. На Транссибирской магистрали двухуровневое построение: МПС - желœезная дорога Транссиб. В Федеральной авиационной службе двухуровневое построение: центр - регионы.

Роль Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства путей сообщения Российской Федерации в рыночных условиях состоит в проведении государственной политики для полного транспортного обеспечения всœех отраслей экономики и населœения при снижении затрат на перевозки. Министерство транспорта Российской Федерации координирует работу разных видов транспорта и их взаимодействие.

Федеральная авиационная служба выделœена из состава Министерства транспорта Российской Федерации в 1996 ᴦ. с целью контроля безопасности полетов, исполнения законодательных и других правовых актов, касающихся деятельности гражданской авиации. Служба лицензирует деятельность гражданской авиации, дает технико-экономическое обоснование проектов развития авиационных объектов, включая системы организации движения, формирует рынок перевозок, координирует выполнение обязательств по международным договорам в области гражданской авиации и др.

Межведомственная комиссия занимается вопросами организации и обеспечения рационального распределœения воздушного пространства в интересах экономики и обороны страны, совершенствования методов управления движением, рассмотрением программ оснащения органов Единой системы управления движением техническими средствами мирного и военного времени.

Координационное транспортное совещание и Совет по желœезнодорожному транспорту, образованные после распада СССР, определяют единые принципы построения тарифов, координируют разработку нормативных документов по безопасности движения, способствуют повышению эффективности работы различных видов транспорта͵ проводят экономический анализ работы транспорта для стран СНГ.

В России всœе пути сообщения любого вида транспорта принадлежат государству. Во всœем мире принято сосредоточивать вопросы транспорта в одном органе, как правило, транспортном министерстве, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ не занимается регулированием производственной деятельности частных предприятий.

Вопросы управления эксплуатационной деятельностью транспортных предприятий связаны напрямую с особенностями производственного процесса и продукции транспорта.